МБОУ СО школа п.Уральский

ФГОС

Что такое ФГОС?

 

ФГОС – федеральный государственный общеобразовательный стандарт

 

Понятие государственный стандарт общего образования.

 

Первое. Стандарт – это совокупность норм и требований, минимум содержания образования.

Второе. В стандарте прописаны права и обязанности участников образовательного процесса.

Третье. Стандарт – это эталон, он определяет государственный уровень качественного образования.

Четвертое.  Стандарт определяет цели и задачи образования.

Пятое. Стандарт – это документ, определяющий деятельность ОУ, содержащий требования к структуре основных образовательных программ; требования к условиям реализации основных образовательных программ; требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Вывод: стандарт – это государственный документ, определяющий цели и задачи образования, содержание образования и обязательные требования.

 

 

 

 

 

Учебный план I ступени

МОУ СО школа п. Уральский

на 2011 – 2012 учебный год.

 

Учебный план I  ступени разработан  на основе следующих документов:

·         Закона РФ «Об образовании» ст.15 и ст.32;

·        Федерального компонента государственных стандартов начального  общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённого Приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03. 2004 г.;

·         Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением правительства РФ № 196 от 19.03.2001г.;

·        Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, утверждённого Приказом Министерства образования РФ
№ 1312 от 09.03.2004 г.;

·         Федерального государственного образовательного стандарта  начального  общего образования, примерного базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования России (МОиН РФ № 373 от 06.10.2009);

·         Концепции модернизации российского образования ;

·         Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821-10) утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ ("29" декабря 2010 г.       N 189 зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993)

·          Устава школы;

·         Образовательной программы школы.

Учебный план для I  ступени ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.

Учебный план составлен с учетом особенности и специфики Основной образовательной программы начального  общего образования, в основе которой лежат программа: УМК «Гармония», УМК «Планета знаний», УМК образовательной системы Л.В.Занкова, цель которых – повышение результативности обучения детей,  сохранение единого образовательного пространства, а также выполнение гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья. Образовательный процесс поддерживается УМК учебных программ и учебников по вышеназванным программам.

Учебный план I ступени направлен на решение следующих задач:

- обеспечение базового образования для каждого школьника;

- осуществление индивидуального подхода к обучающимся, создание адаптивной образовательной среды;

- содействие развитию творческих способностей обучающихся;

Учебный план определяет:  

- перечень предметов;

-  перечень  компонентов  внеурочной образовательной  деятельности, организованных в разных формах за пределами урочных занятий

- максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся.

При конструировании учебного  плана учитывались  особенности организации образовательного процесса на первой ступени школьного образования:

·         Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели,
2-4 классы – 34 учебные недели.

·         Продолжительность учебной недели для 1-4-х классов – 5 дней.

·         Продолжительность урока для 1-х классов – 35 минут (пп. 2.9.4.-2.9.5. (СанПиН 2.4.2.2821-10)

·         «Ступенчатый метод» постепенного наращивания учебной нагрузки
в 1 классе (количество уроков в день в сентябре-октябре – 3,
в последующие месяцы – не более 4-х уроков в день  и  1 день – пять уроков (урок физкультура за счёт часов внеурочной деятельности) в соответствии п.2.9.5. (
СанПиН 2.4.2.2821-10)  

·         Продолжительность урока для остальных 2-4-х классов – 45 минут.

·         Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе (со второго полугодия) –
до 1 часа, во 2 классе – до 1,5 часов, в 3-4-х классах – до 2 часов (п. 2.9.19. (
СанПиН 2.4.2.2821-10). В первом полугодии в 1 классе обучение ведется без домашних заданий.

Общая структура  учебного плана  имеет  два раздела:

1 раздел: инвариантная  (обязательная) часть.

Инвариантная часть построена на основе федерального базисного учебного плана и обеспечивает достижение обучающимися обязательного минимума содержания образования. Данная часть реализуется в полном объеме.

С целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся и привития им навыков ЗОЖ обязательным является проведение физкультминуток, динамических пауз.

Предмет искусство включает в себя музыку и ИЗО, на их изучение  в учебном плане отведено по 1 часу в неделю в каждом классе.

Изучение информатики предусмотрено в 3-4-х классах по 1 часу
в неделю. (программа данного модуля рассчитана на  34 часа)
в рамках предмета «Технология». Цель данного раздела – овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, а также развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического и визуального мышления.

При проведении занятий по иностранному языку и информатике
(в рамках предмета «Технология») во 2-4-х классах осуществляется их деление на группы(при наполняемости класса более 23 человек).

 

 

                                            УЧЕБНЫЙ  ПЛАН

Учебные предметы

Количество  часов в неделю

 

Всего

I

II

III

IY

 

Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное  чтение

4

4

3

3

   14

Иностранный язык

Математика

Окружающий мир

Музыка

ИЗО

Труд

Информатика

Физкультура

 

4

2

1

1

1

 

2

2

4

2

1

1

1

 

3

2

4

2

1

1

1

1

3

      2    

4

2

1

1

1

1

3

    6

    16

     8

4

4

4

2

11

 

Всего:

20

23

23

23

89

 

2 раздел: внеурочная деятельность (вариативная (по выбору школы, учащихся и родителей) часть).

Внеурочная деятельность   является одним из направлений программы
начального   общего   образования,   целью   которой
       является   обеспечение

планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Планируемые результаты:                                   

   личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

   метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);                  В основе реализации внеурочной деятельности лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

   воспитание   и   развитие   качеств   личности,   отвечающих   требованиям

информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава;

   переход к стратегии социального проектирования и конструирования;

   ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

   учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

     разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и
индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и
детей    с    ограниченными    возможностями    здоровья),    обеспечивающих   рост

творческого потенциала,  познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

 

План внеурочной деятельности.

 

Направления

I

II

III

IY

Всего

Спортивно-оздоровительное

4

 

 

 

 

Художественно-эстетическое

     1

 

 

 

1

Научно-познавательное (факультатив «Умники и умницы»

     2

2

2

2

8

Социальное

1

 

 

 

1

Проектная деятельность

1

 

 

 

1

Итого:

 

 

9

2

2

2

 

 

 

12

 

Спортивно - оздоровительное направление

- Подвижные игры на воздухе                                     1 ч.       учителя 1-х кл

-   ОФ11 (3-й час физкультуры)                                     1 ч.       учитель физ-ры

- Ритмика                                                                    1 ч.       договор с ЦДТ

-   факультатив «Я и моё здоровье»                                 1 ч .       учитель школы

Художественно- эстетическое направление

- кружки      творчества                                                1 ч.       договор с ЦДТ

Научно-познавательное направление-

-   факультатив «Умники и умницы»                              2 ч.      учителя 1-4 х кл

Социальное направление

-   факультатив «Я и мир»                                              1 ч.        учителя 1-х кл

Проектная деятельность                                               1 ч.        учителя 1-х кл

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz