| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница КПМО
Публичный отчет МОУ «Средняя образовательная школа п. Уральский» за 2010-2011 учебный год 1. Информационная справка о школе Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п.Уральский» основано в 1966 году. Школа расположена в поселке Уральский Нытвенского района по адресу: 617055 п. Уральский, ул. Набережная 20. Информацию о деятельности школы можно получить на сайте школы: http://www.scuralskij.narod.ru
Администрация школы: · Худяков Андрей Генрихович, директор школы; · Егорова Наталья Владимировна, заместитель директора по УР; · Беспалко Валентина Геннадьевна; заместитель директора по УР; · Салимуллина Миниса Шайхлисламовна, заместитель директора по УР; · Москотина Елена Викторовна, заместитель директора по ВР; · Поповцев Григорий Михайлович заместитель директора по АХЧ.
Педагогический коллектив школы: В 2011-2012 учебном году в школе работают 52 педагога, из них: · присвоено почетное звание «Заслуженный учитель РФ»- Богомягковой Л.В., учителю русского языка и литературы; · имеют знак «Почетный работник общего образования РФ» – 9 человек; · имеют знак «Отличник народного просвещения» – 3 человека; · аттестованы на высшую квалификационную категорию – 11 человек; · аттестованы на первую квалификационную категорию – 37 человек. Педагогический коллектив создавал условия для развития обучающихся с разными образовательными запросами.
2. Контингент учащихся школы Количество учащихся школы на конец 2010-2011 учебного года –778/3. В школе на конец учебного года обучалось 778 + 3 учащихся 8 вида, в школе сформировано 36 классов: · на первой ступени обучения - 14 классов, в которых обучается 334/2 учащихся; · на третьей ступени - 2 класса, в которых учатся 44 человека.
Начальная школа – 334 учащихся (14 классов)
1-е классы – 100 учащихся 2-е классы – 97 учащихся 3-е классы – 68учащихся 4-е классы – 67 учащихся
Основная школа – 399 учащихся (18 классов)
5-е классы – 62 учащихся 6-е классы – 75 учащихся 7-е классы – 84учащихся 8-е классы – 85 учащихся 9-е классы – 93 учащихся
Старшая школа – учащихся (43 учащихся, 2 класса)
10-й класс – 23 учащихся 11-й класс – 20 учащихся
В течение учебного года учащиеся получали образовательные услуги в разных формах: обучение в школе, индивидуальное обучение на дому.
3. Режим обучения Школа работала в режиме пятидневной учебной недели. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, во 2-х – 11 классах – 34 недели. Занятия в начальной школе организованы в 2 смены.
4. Управление образовательным учреждением С сентября 2007 года высшим органом государственно-общественного управления в школе является Управляющий совет. Его деятельность регулируется Положением об Управляющем совете школы, в соответствии с которым реализуется принцип государственно-общественного характера управления. В компетенции Управляющего совета школы входят: определение стратегических направлений развития школы, содействие созданию оптимальных условий для успешного функционирования школы и привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности, осуществление контроля за комфортными и безопасными условиями обучения, участие в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогов школы и др. В 2010-2011 учебном году руководил Управляющим советом – Чертулов И. С. Заседания Управляющего совета проходили 2 раза в четверть. Активное участие в работе совета принимали: Куляпина Е.А., Носкова Л.В. В школе функционировали органы детского самоуправления: ученический совет школы, классные советы. Органы ученического самоуправления содействовали созданию уклада школьной жизни, являлись инициаторами различных школьных праздников и акций. Ученическое самоуправление является органом соуправления школой
Модель ученического самоуправления
5. Условия осуществления образовательного процесса Материально-техническая база Здания школ общей площадью 9,572 м2 соответствует санитарно-техническим нормам. В школах имеется 53 классные комнаты, кабинеты химии, физики, биологии, музыки, 2 кабинета информатики, 2 кабинета обслуживающего труда, мастерские: столярная и токарная, 2 спортивных зала и зал для занятий ритмикой, актовый зал, библиотека, медицинский и процедурный кабинеты, кабинет психолога, логопеда, социального педагога, столовая на 220 посадочных мест, 2 спортивные площадки. Кабинеты и мастерские оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН. В 2010-2011 учебном году кабинеты пополнились школьной мебелью и аудиторными досками.
Нормативно-правовое обеспечение Образовательная деятельность МОУ СОШ п. Уральский осуществлялась в соответствии с нормативными документами: Лицензия: Регистрационный № 1201, Серия РО № 016662 выдана Министерством образования Пермского края, действительна до 10 февраля 2017 года. Свидетельство о государственной аккредитации: Регистрационный № 105 от 19 апреля 2011 года, Серия ОП 023374, выдано Государственной инспекцией по надзору и контролю в сфере образования Пермского края, действительна по 19 апреля 2023 года. Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Уральский, утвержден приказом Управления образования администрации Нытвенского муниципального района № 260 от 28 августа 2006 года.Устав школы дополняют внутренние локальные акты.
Информационное обеспечение В рамках информационного обеспечения функционирует медиацентр, оснащенный точками выхода в сеть Интернет, а также компьютерной, печатной и множительной техникой: компьютеры – поколение Pentium III и Pentium IV, медиапроекторы, ноутбуки, экраны проекционные, более 150 электронных учебных, справочных и энциклопедических изданий на CD-DVD дисках по различным предметам, внеклассной работе. В течение учебного года кабинет информатики пополнился компьютерами, приобретены один мультимедиа-проектор, два многофункциональных устройства, фотоаппарат. На конец 2010 года книжный фонд составлял 34.000 экз., в том числе школьных учебников – 10.000 экз. Обеспеченность учащихся учебниками составляет 99,6 %. В 2010-2011 учебном году приобретены учебно-наглядные пособия-таблицы, плакаты для учебного процесса по ИЗО, МХК. С 2008 года в Интернете функционирует школьный сайт http://www.scuralskij.narod.ru, на котором размещена наиболее важная и интересная информация из жизни школы. Для общения выпускников и учащихся школы в социальной телекоммуникационной сети создано соответствующее Интернет-сообщество.
Педагогические кадры школы В 2010-2011 учебном году в школе работали 55 педагогов. Уровень квалификации и образования педагогов школы:
1. По педагогическому стажу
2. По образованию
3.По квалификационным категориям
Среди педагогов школы: 4 победителя приоритетного национального проекта «Образование», 1 Соросовский учитель, 3 человека награждены Грамотой Министерства образования. 1 победитель районного и участник краевого этапа конкурса «Учитель года-2011» в номинации «Учитель начальных классов». На базе нашей школы в прошедшем году было проведено 5 районных семинаров: «Информационно-поисковые умения. Познавательное общение младших школьников» (обобщили опыт 5 человек: Малкова Т. В., Зеленина К. Л., Лузина О. Г., Толстикова М. Л., Мальцева О. М.); Беспалко В. Г. провела семинары «Особенности подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА в профильной школе» и «Развитие одаренной личности учащихся на уроках физики в рамках элективного курса» », а также Салимуллиной М. А. и Москотиной Е. В.был проведен районный семинар в апреле 2011 года «Обучающие и развивающие игры с использованием ИКТ на уроках музыки. Технология создания игр». В рамках аттестации проведен семинар учителем информатики Носковой Л. В. «Повышение знаний школьников на уроке информатики», «Индивидуальные подходы в физическом воспитании школьников» Каракуловой Л. И. На муниципальных и краевых мероприятиях в 2010-2011 учебном году выступили 15 человек. На Всероссийской научно-практической конференции «Научные основы преподавания русского языка и литературы в современной школе», в ноябре 2010 г., посвященной 90-летию филологического факультета ПГПУ, Богомягкова Л.В. и Зайнышева О.Б. У Любови Викторовны напечатана статья «Использование психологических приемов на уроке литературы (рассказ Т. Кудрявцевой «Как ты провел лето? – Я вырос»), у Ольги Борисовны напечатана статья «Использование виртуального дневника для саморазвития подростка. Как измениться за 30 дней». Также Богомягкова Л.В. Была участником Краевой научно-практической конференции «Гуманитарное образование: вчера, сегодня, завтра» на секции «Духовно-нравственное воспитание учащихся в контексте гуманитарного образования. Тема «Педмастерская «Проблемы преподавания современной литературы». На августовской педагогической конференции 2010 года обобщили опыт 6 педагогов: провела мастер-класс Москотина Е.В. «Применение игровых технологий на уроках музыки», Носкова Л.В. выступила с обобщением опыта «Нетрадиционные формы урока», Малых Т.А. «Страноведческий подход в изучении географии», Варанкина Т.А. с докладом «Создание условий для формирования творческой личности с учетом его способностей» и Коньшина В. Н. обобщила опыт «Практическая направленность как средство формирования культурно-географической компетентности учащихся». Положительные отзывы коллег о проведении мастер-классов Казаковой Е.Л. «Формирование рефлексивных учебных действий» и Ваулиной Н М. «Информационно-поисковые умения при работе с текстом», а также Елена Леонидовна принимала участие в районной конференции «Реализация компетентностного подхода в условиях внедрения ФГОС» с обобщение опыта на тему «Социализация младших школьников во внеурочной деятельности через факультатив».
6. Учебный план школы Учебный план МОУ средней общеобразовательной школы п. Уральский на 2010-2011 учебный год разработан на основе следующих нормативно-правовых актов: · Закона Российской Федерации «Об образовании» (ст. 7). · Приказа Министерства образования РФ от 09.03.2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования». · Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план» и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования». · Типового положения об общеобразовательном учреждении. · Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПин 2.4.2.1178-02». Учебный план школы был направлен на решение следующих задач: · обеспечение условий для получения среднего (полного) общего образования; · создание вариативной образовательной среды для удовлетворения запросов обучающихся; · обеспечение перехода к профильному обучению; · обеспечение здоровья и безопасности жизнедеятельности учащихся; · формирование информационной культуры; · усиление воспитательной составляющей образовательного процесса, формирование гражданской позиции и правовой культуры. Цель и задачи реализовались через систему разноуровневой дифференциации, позволяющей осуществлять обучение учащихся в соответствии со склонностями и способностями. Учебный план общеобразовательного уровня обеспечивал обучение учащихся в рамках образовательного стандарта в условиях реализации вариативных образовательных программ и учебников. С целью предпрофильной подготовки учащимся 8-9 классов был предоставлен выбор расширенного изучения предметов: русский язык, математика, обж, право. Предпрофильная подготовка учащихся 8-9-х классов реализовалась через элективные курсы:
7. Финансово – экономическое обеспечение школы Финансирование школы в 2010 году складывалось из бюджетных и внебюджетных средств, в том числе:
За 2010 год процент освоения бюджета составил 99,6 %. За счет средств фонда материального обеспечения осуществлен текущий ремонт системы отопления, частичная замена оконных блоков, выполнена опрессовка теплового узла, бойлера Средства, полученные из внебюджетных источников, были использованы на укрепление материально-технической базы школы.
8. Результаты образовательной деятельности По итогам 2010/11 учебного года формальные показатели школы следующие: · Успеваемость 99,6 % учащихся, · на «4» и «5» обучалось 36 % учащихся, в том числе по ступеням обучения:
Анализ результатов итоговой аттестации за курс средней школы Выпускники 11 классов сдавали 2 обязательных экзамена (русский язык и алгебра), а остальные экзамены по желанию. Баллы, полученные на экзаменах в оценки не переводились. На конец 2010-2011 учебного года в 11-х классах обучалось 20 учащихся. Все учащиеся 11-го классов были допущены к итоговой аттестации, 19 человек получили документ об образовании соответствующего образца. ЕГЭ-2011
Кроме обязательных предметов, выпускники сдавали ещё 7 предметов. Наиболее востребованными у учащихся 11-х классов были обществознание (учитель Губанова Ю.Л.), физика (учитель Чечулина О.Е.). Можно отметить серьезную подготовку учащихся к экзаменам. Об этом свидетельствуют средние баллы по всем предметам. По 5 предметам из 9 средний балл в школе выше районного, краевого и российского.
Сравнительный анализ результатов ЕГЭ по русскому языку за 2 года
Средний тестовый балл по результатам экзамена по русскому языку в течение последних 3 лет выше среднего балла по району, а в 2010, 2011 году выше краевого. Выпускники, получившие лучшие результаты по итогам ЕГЭ в 2011 году: Богданова Марина (87б), Минеев Евгений (84б), Чертулова Юлия (84б)-учитель Куляпина Е.А.
Сравнительный анализ результатов ЕГЭ по математике за 2 года.
Средний тестовый балл по результатам экзамена по математике в течение последних 3 лет выше среднего балла по району, краю и России. Выпускники, получившие лучшие результаты по итогам ЕГЭ в 2011 году: Минеев Евгений (80б)-учитель Шарова Г.И.
Сравнительный анализ результатов ЕГЭ по английскому языку за 2 года.
Сравнительный анализ результатов ЕГЭ по биологии за 2 года.
Сравнительный анализ результатов ЕГЭ по обществознанию за 2 года.
Выпускники, получившие лучшие результаты по итогам ЕГЭ в 2011 году: Аршинова Екатерина (83б), Овчинников Олег (83б)-учитель Губанова Ю.Л.
Сравнительный анализ результатов ЕГЭ по географии за 2 года.
Сравнительный анализ результатов ЕГЭ по физике за 2 года.
Сравнительный анализ результатов ЕГЭ по информатике за 2 года.
Лучший результат в 2010-2011 учебном году у Кирьянова Павла (76б) (учитель Носкова Л.В.)
Сравнительный анализ результатов ЕГЭ по истории за 2 года.
Выпускники, получившие лучшие результаты по итогам ЕГЭ в 2011 году: Аршинова Екатерина (71б) – учитель Губанова Ю.Л.
Анализ результатов итоговой аттестации за курс основной школы В 2010-2011 учебном году решением педагогического совета к государственной итоговой аттестации были допущены 93 учащихся 9 класса. Васильев Андрей, не посещавщий школу в течение года, не был допущен к итоговой аттестации. Получили аттестаты государственного образца 93 учащихся, из них 2 выпускницы (Быкова Ирина и Якутова Ольга) получили аттестаты с отличием. 13 учащихся, имеющие годовые (5-9 класс), экзаменационные и итоговые отметки «5» награждены похвальной грамотой « За особые успехи в изучении отдельных предметов». По портфолио от сдачи экзаменов были освобождены 16 учащихся: Литература - 4 человека Биология - 1человек История - 1 человек Физкультура - 11 человек. Всего же на аттестацию было выбрано 12 предметов. Технология - 61 ОБЖ - 51 МХК - 1 Литература - 5 Информатика - 13 Физика - 5 Химия - 6 География - 1 Обществознание - 23 Биология - 2 Учащиеся 9-х классов сдавали 2 обязательных экзамена (алгебра и русский язык) и 2 экзамена по выбору. 55человек (59%) сдавали экзамен в новой форме (тестовая технология) К повторной сдаче экзамена по русскому языку были допущены 12 человек (13%), по математике-9 человек (10%), по информатике 1 (1%). Повторные экзамены по выбору были организованы в традиционной форме.
Сравнительный анализ результатов итоговой аттестации учащихся 9- х классов по математике за 2 года.
Наибольшее количество баллов (94б) по математике у Баклушиной Евгении (учитель Головнина Н.Г.), (85б) у Якутовой Ольги (учитель Гавшина М.С.), (85б) у Трефиловой Ксении, (82б) у Анциферовой Юлии и Быковой Ирины (учитель Шарова Г.И.)
Сравнительный анализ результатов итоговой аттестации учащихся 9- х классов по русскому языку за 2 года.
Почти 50 % учащихся сдали экзамен на «4» и «5». Учащаяся Баклушина Евгения набрала максимальное количество баллов (100б, учитель Богомягкова Л.В.), ( 85б) у Ценёвой Ольги и Быковой Ирины ( учитель Леонова Л.В.) В этом году произошло увеличение среднего балла по предмету, повысилась средняя отметка, % успеваемости по математике стал выше, а также процент учащихся, сдавших экзамен на «4» и « 5» тоже стал выше по сравнению с прошлым годом как по алгебре, так и по русскому языку. В ходе государственной итоговой аттестации было реализовано право учащихся на выбор экзаменов. Результаты выбора экзаменов отражены в следующей таблице. ГИА
Выпускники, получившие лучшие результаты по итогам аттестации, сдававших экзамены в новой форме (тестовая технология).
Результаты экзаменов по выбору в 9-х классах, сдаваемых в школе.
Наиболее популярными предметами у обучающихся 9-х классов были технология (61 человек), ОБЖ (52 человека), обществознание (23 человек), информатика (13 человек).
Учащиеся, получившие 225 баллов и более по трем предметам 9 класс (2011 год)
11 класс (2011 год)
В 2010-2011 учебном году – 617учащихся стали участниками I (школьного) этапа региональной предметной олимпиады и 101 чел. участниками II (муниципального) этапа региональной предметной олимпиады. На районном уровне стали победителями: · по русскому языку – Шабанова София (2 место, учитель Шатрова М.Л.) · по английскому языку – Куликов Антон (2 место, учитель Рачёва В.И.) · по литературе – Фиаронова Наталья (3 место, учитель Шатрова М.Л.) · по обществознанию – Быкова Ирина (3 место, учитель Куляпина Е.А.) · по технологии – Филимонов Александр (3 место, учитель Поповцев Г.М.) · по ОБЖ-Якутова Ольга (3 место, Максимов Л.П.) · по физкультуре – Якутова Ольга (1 место, укчитель Яковлева В.Н.)
Статистика и результаты участия учащихся в интеллектуальных конкурсах разного уровня
9. Воспитательная работа в школе Воспитательная работа осуществлялась в соответствии с годовым планом воспитательной работы МОУ СО школы п.Уральский, планов воспитательной работы классных руководителей через комплекс следующих программ: «Гражданское образование», «Научное общество учащихся», «Баскетбол», «Волейбол», «Воздушный змей» (профилактика правонарушений), «Ровесник», «Вместе» (школьное ученическое самоуправление). 2010-2011 учебном году были организованы и проведены ряд внеклассных мероприятий: «Линейка памяти, посвященная воинам-интернационалистам», «День учителя», концерты «Высокое призвание», «День весенний, день особый», «Все на земле от материнских рук», «Осенний калейдоскоп», конкурс чтецов «Мы о России будем говорить», фестиваль военно-патриотической песни с приглашением ветеранов войны и тыла, воинов-афганцев, КВН старшеклассников и др. Наиболее интересным, как отмечают учащиеся, были Круглый стол с представителями власти «Путь в никуда!» (профилактика наркомании), Митинг, посвященный открытию памятника воинам-интернационалистам, Конференция с представителями родительской общественности, главы Уральского городского поселения Балашовым В.В., специалистом по молодежной политике Лялиной О. «Уральский – моя малая Родина!», встреча с пермским писателем В.А. Богомоловым «След на земле», беседы представителями правоохранительных органов, «Папа, мама, я – спортивная семья!» и др. В прошедшем учебном году активизировалось участие школьников в экологических проектах и акциях «Покормите птиц зимой!», «Красота спасет мир!», «Твори добро!», а также в социально значимой программе «ПРОдвижение». В рамках этой программы предложены интересные и полезные дела: «Постройка снежного городка для детей детского сада», «Что за прелесть эти сказки!», «Малые олимпийские игры», «Мы за здоровый образ жизни» и др. Получены положительные отзывы от получателей – воспитателей детского сада, учителей 1 и 2 ступеней, жителей поселка. Классный коллектив Федотовой С.В. 6 «А» стал призером спортивных соревнований межрегионального культурно-образовательного значимого проекта «Тетрадка Дружбы». Учащиеся 8 Б класса, классный руководитель Москотина Е.В., стал дипломантом районного конкурса чтецов, посвященного году Учителя. Учащиеся 10 класса, руководители Ардуанова Н.А., Зайнышева О.Б., стали призерами Второго межмуниципального политического фестиваля молодых избирателей Пермского края «Россия молодая». Количество победителей и призеров исследовательских и творческих работ за период с 2007 года представлены в таблице:
Удачей года является участие Корниловой Алены в Финале Всероссийского конкурса исследовательских и краеведческих работ учащихся «Отечество». Защитив в секции «Литературное краеведение» свою исследовательскую работу на тему «Языковой облик поселка Уральский», Алена стала дипломантом Министерства науки и образования РФ и Федерального центра детско-юношеского туризма и краеведения. Кроме того, Алена приняла активное участие в трех творческих конкурсах и удостоена грамоты в номинациях «Видео-слайд фильмы», «Литературно-краеведческие работы», дипломом за мелодекламацию стихотворения пермского поэта Алексея Решетова. Совершенствованию воспитательной работы в школе способствовало объединение дополнительного образования военно-патриотического направления «Ровесник», объединяющего учащихся 6-7 классов, руководителями которого были специалисты ЦДТ Н.Н.Кожев, А.В. Бабин. В школе планомерно ведется работа по реализации региональных проектов «Ранняя профилактика социально-опасного положения и социального сиротства», «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних». Ежегодно создается база данных учащихся с 1-11 класс, куда вносятся данные по успеваемости и посещаемости, что позволяет выявлять прогульщиков и потенциальных правонарушителей дисциплины. Социальный педагог, классные руководители, педагоги ведут активную работу с детьми «группы риска» по профилактике правонарушений: проводят индивидуальные беседы с учащимися и их родителями, вовлекают учащихся «группы риска» в различные мероприятия, помогают в организации летней занятости, организации досуга через учреждения дополнительного образования. Анализ занятости детей СОП, ГР, детей с ограниченными возможностями здоровья представлен в диаграммах и таблице.
Дети ГР из 18человек – 15 заняты в кружках и секциях, СОП из 8 учащихся – заняты 7; дети с ОВ из 4 – заняты 2. Работает «Служба примирения» было разобрано 10 случаев, которые положительно разрешились. На базе нашего образовательного учреждения был проведен районный слет ШСП (школьных служб примирения), на котором обменивались опытом 13 школ Нытвенского района. В 2010 г. в школе реализуется проект «Жизнь дается один раз!», который участвовал в районном конкурсе социальных проектов по профилактике социально обусловленных заболеваний и формированию здорового образа жизни. Руководители проекта Ардуанова Н.А., Зайнышева О.Б. Были выделены средства на проведение мероприятий с учащимися ГР и СОП. Для поездок в музей (охват 100%) и центр временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей. Проводятся профилактические и психологические занятия с учащимися (охват 100%). Управлением образования администрации Нытвенского района организован двухдневный выезд детей ГР и СОП в деревню Слудка, в п/л «Новое поколение». Шесть учащихся «группы риска» нашей школы вместе с социальным педагогом Ардуановой Н.А. не только отдохнули в п/л, но и приняли участие в различных мероприятиях, за что получили поощрения. В школе работает Совет профилактики, где проводится консультирование родителей и учащихся, имеющих проблемы с успеваемостью и посещаемостью. Используются восстановительные технологии при работе с семьями. В этом учебном году проведено 6 родительских собраний на тему «Подросток и правонарушения», классные часы на тему «Правонарушения и ответственность», рейды в неблагополучные семьи. С внутришкольного учета снято 15 человек. Сократилось количество учащихся, состоящих на учете в ОДН. Количество учащихся, снятых с внутриведомственного учета по результатам коррекционной работы (переход из «группы риска» в норму):
Количество преступлений/ правонарушений:
Детей ГР в этом году 18 человек, по сравнению с прошлым годом снижение на 33%. Детей СОП – 8 человек (уменьшение на 6 человек). Занятость детей ГР повысилась на 8,3%. Из 18 человек ГР – 11 перешли в ГН. Количество детей, состоящих на учете в ОДН значительно сократилось (на 10 человек, было 16), количество детей, совершивших преступления -2 человека, в прошлом году было совершено 5 преступлений. Несмотря на большую проделанную работу в этом направлении, следует отметить, что необходимо отработать механизм взаимодействия «классный руководитель – социальный педагог», с целью четкого представления действий классного руководителя, если учащийся класса оказался в трудной жизненной ситуации, при составлении индивидуального плана сопровождения учащегося. В связи с введение ФГОС в начальной школе наряду с учебной деятельностью введена внеурочная деятельность, целью которой является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Планируемые результаты: · личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; · метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); В основе реализации внеурочной деятельности лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: · воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава; · переход к стратегии социального проектирования и конструирования; · ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; · учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; · разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
План внеурочной деятельности.
Спортивно - оздоровительное направление Подвижные игры на воздухе 1 ч. учителя 1-х классов. ОФП (3-й час физкультуры) 1 ч. учитель физкультуры Ритмика 1 ч. договор с ЦДТ факультатив «Я и моё здоровье» 1 ч учитель школы Художественно - эстетическое направление кружки 1 ч. договор с ЦДТ Научно-познавательное направление факультатив «Умники и умницы» 2 ч. учителя 1-х классов Социальное направление факультатив «Я и мир» 1 ч. учителя 1-х классов Проектная деятельность 1 ч. учителя 1-х классов
10. Состояние здоровья учащихся. Меры по укреплению здоровья учащихся и педагогов. Педагогический коллектив в течение ряда лет работает по созданию здоровьесберегающей среды и формированию культуры здорового образа жизни. В текущем учебном году традиционно проводились Дни здоровья туристический слет и «Зарница», легкоатлетический кросс, лыжные гонки, легкоатлетические эстафеты, спортивные праздники , турниры по баскетболу, волейболу и др. По итогам Районной спартакиады спортивная команда школы заняла 2 место. С целью приобщения учащихся к занятиям спортом в школе проводились занятия спортивных секций по баскетболу, волейболу, акробатике, ОФП (89 чел.), руководители В. Н. Яковлева и Каракулова Л. И., Акбашева Т. А. Учащиеся школы стали победителями и призерами городских и районных спортивных соревнований (в 2010-11 уч. году – 16 побед на муниципальном уровне, 2 – на краевом).
В вопросах укрепления здоровья школа сотрудничала с МУЗ «Уральская районная больница». Медицинское обследование осуществляли в :1-х;5-х;9-х ;11-х классах. Осмотрпроводили: хирург, окулист, невропатолог, дерматолог, ЛОР, стоматолог, педиатр. Также были проведены антропометрические измерения, лабораторные исследования. По рекомендации педиатра были выданы направления к узким специалистам (ЭКГ, УЗИ, консультация краевых специалистов) Охват профилактическими медицинскими осмотрами – 100%. В течение учебного года в школе поддерживался санитарно-гигиенический, противоэпидемиологический режим, что позволяло контролировать ситуацию во время вспышек эпидемии инфекционных заболеваний. Позитивная динамика состояния здоровья обучающихся за последние 3 года представлена в таблице:
Увеличению II группы здоровья содействовала своевременная диагностика, более полное обследование у узких специалистов, своевременная постановка на диспансерный учет и коррекция выявленных отклонений в состоянии здоровья учащихся. Вместе с тем остается достаточно высоким процент учащихся, имеющих хронические заболевания по таким показателям, как заболевания легких (в т.ч. ОРВИ, грипп), заболевания глаз и органов движения (в т.ч. травмы). Организацию питания в школьной столовой обеспечивала с 2010 года ИП Деменева С.П., победитель открытого аукциона на право заключения договора аренды пищеблока и движимого муниципального имущества. Горячее питание в столовой в течение года организованно получали 89% учащихся начальной школы, 40,5% учащихся основной школы, 45,5% учащихся старшей школы. Буфетной продукцией пользовались до 8,2% учащихся школы. Бесплатное питание получали 204человека, т.е.25,8% (в том числе: 5чел. – СОП; 43чел. – из многодетных семей, 156чел. – из малообеспеченных семей и др.). Витаминизация осуществлялась в школьной столовой через горячие завтраки. По опросам – до 90% учащихся, питающихся в столовой, удовлетворены качеством питания.
11. Обеспечение безопасности образовательного учреждения Безопасность пребывания участников образовательного процесса в школе обеспечивали: автоматическая противопожарная сигнализация; видеонаблюдение; кнопка тревожной сигнализации (по договору с ОВД); дежурство по школе администрации, учителей и обучающихся, дежурство сторожей в ночное время. В школе проводились эвакуационные тренировки и инструктажи совместно с пожарной охраной ООО ПФК. Случаев, связанных с опасностью для здоровья и жизни детей, в течение последних 3-х лет в школе не наблюдалось. Основные проблемы учреждения, которые не были решены в 2010-2011 учебном году 1. Сохранность и приумножение контингента. 2. Развитее интеллектуального и творческого потенциала обучающихся. 3. Улучшение качества индивидуальной работы классных руководителей и учителей – предметников с учащимися. 4. Привлечение родителей к управлению образовательным учреждением. Основные направления деятельности школы на 2011-2012 учебный год 1. Повышение качества образования. 2. Оптимизация внутренних расходов школы. 3. Создание позитивного имиджа школы. Задачи на 2011-2012 учебный год Задачи на 2011-2012 учебный год · Продолжить работу по созданию программы развития школы на 2010-2015 годы с учетом социального заказа и использованием потенциала родительской общественности. · Обеспечить качество образования на I, II, III ступени обучения, усилить контроль за качеством образования на II ступени обучения. · Создать программу по работе с одаренными детьми и обеспечить ее реализацию через методическую службу школы. · Продолжить работу по профилактике и предупреждению правонарушений, отработать модель по раннему выявлению девиаций. · Создать условия для сохранения и улучшения здоровья учащихся через внедрение эффективных педагогических технологий. · Продолжить работу по внедрению в воспитательный процесс разных форм социально значимой деятельности учащихся. · Разработать программу родительского образования. · Повышение авторитета школы в окружающем социуме путем повышения качества подготовки выпускников и достижения результативности в конкурсах, олимпиадах разного уровня. · Расширение воспитательных возможностей школы путем вовлечения учащихся в активную внеурочную деятельность во второй половите дня («Второе расписание»). · Совершенствование форм и методов гражданско-патриотического, интеллектуально-творческого, культурно-нравственного воспитания через увеличение доли проектной деятельности, использование в образовательном процессе ИКТ. · Совершенствование работы социально-психолого-педагогической службы школы, деятельности педагогических сообществ, повышение ответственности педагогов за образовательные результаты путем эффективного использования НСОТ. · Формирование корпоративной культуры, повышение ответственности за общий результат образовательной деятельности школы. · Разнообразие форм и методов работы с родителями, улучшение организации работы Управляющего совета школы. · Обеспечение перехода школы на ФГОС и реализация основной образовательной программы начального общего образования. · Улучшение материально-технической базы школы и создание условий для успешного внедрения инновационных образовательных технологий. · Создание службы педагогического аудита в школе.
Публичный отчет МОУ «Средняя образовательная школа п. Уральский»
Публичный отчет МОУ "Средняя образовательная школа п.Уральский" | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |