| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФГОСЧто такое ФГОС?
ФГОС – федеральный государственный общеобразовательный стандарт
Понятие государственный стандарт общего образования.
Первое. Стандарт – это совокупность норм и требований, минимум содержания образования. Второе. В стандарте прописаны права и обязанности участников образовательного процесса. Третье. Стандарт – это эталон, он определяет государственный уровень качественного образования. Четвертое. Стандарт определяет цели и задачи образования. Пятое. Стандарт – это документ, определяющий деятельность ОУ, содержащий требования к структуре основных образовательных программ; требования к условиям реализации основных образовательных программ; требования к результатам освоения основных образовательных программ. Вывод: стандарт – это государственный документ, определяющий цели и задачи образования, содержание образования и обязательные требования.
Учебный план I ступени МОУ СО школа п. Уральский на 2011 – 2012 учебный год.
Учебный план I ступени разработан на основе следующих документов: · Закона РФ «Об образовании» ст.15 и ст.32; · Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённого Приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03. 2004 г.; · Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением правительства РФ № 196 от 19.03.2001г.; · Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, утверждённого Приказом Министерства образования РФ · Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерного базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования России (МОиН РФ № 373 от 06.10.2009); · Концепции модернизации российского образования ; · Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821-10) утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ ("29" декабря 2010 г. N 189 зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993) · Устава школы; · Образовательной программы школы. Учебный план для I ступени ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Учебный план составлен с учетом особенности и специфики Основной образовательной программы начального общего образования, в основе которой лежат программа: УМК «Гармония», УМК «Планета знаний», УМК образовательной системы Л.В.Занкова, цель которых – повышение результативности обучения детей, сохранение единого образовательного пространства, а также выполнение гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья. Образовательный процесс поддерживается УМК учебных программ и учебников по вышеназванным программам. Учебный план I ступени направлен на решение следующих задач: - обеспечение базового образования для каждого школьника; - осуществление индивидуального подхода к обучающимся, создание адаптивной образовательной среды; - содействие развитию творческих способностей обучающихся; Учебный план определяет: - перечень предметов; - перечень компонентов внеурочной образовательной деятельности, организованных в разных формах за пределами урочных занятий - максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся. При конструировании учебного плана учитывались особенности организации образовательного процесса на первой ступени школьного образования: · Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, · Продолжительность учебной недели для 1-4-х классов – 5 дней. · Продолжительность урока для 1-х классов – 35 минут (пп. 2.9.4.-2.9.5. (СанПиН 2.4.2.2821-10) · «Ступенчатый метод» постепенного наращивания учебной нагрузки · Продолжительность урока для остальных 2-4-х классов – 45 минут. · Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе (со второго полугодия) – Общая структура учебного плана имеет два раздела: 1 раздел: инвариантная (обязательная) часть. Инвариантная часть построена на основе федерального базисного учебного плана и обеспечивает достижение обучающимися обязательного минимума содержания образования. Данная часть реализуется в полном объеме. С целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся и привития им навыков ЗОЖ обязательным является проведение физкультминуток, динамических пауз. Предмет искусство включает в себя музыку и ИЗО, на их изучение в учебном плане отведено по 1 часу в неделю в каждом классе. Изучение информатики предусмотрено в 3-4-х классах по 1 часу При проведении занятий по иностранному языку и информатике
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
2 раздел: внеурочная деятельность (вариативная (по выбору школы, учащихся и родителей) часть). Внеурочная деятельность является одним из направлений программы планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Планируемые результаты: • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); В основе реализации внеурочной деятельности лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава; • переход к стратегии социального проектирования и конструирования; • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
План внеурочной деятельности.
Спортивно - оздоровительное направление - Подвижные игры на воздухе 1 ч. учителя 1-х кл - ОФ11 (3-й час физкультуры) 1 ч. учитель физ-ры - Ритмика 1 ч. договор с ЦДТ - факультатив «Я и моё здоровье» 1 ч . учитель школы Художественно- эстетическое направление - кружки творчества 1 ч. договор с ЦДТ Научно-познавательное направление- - факультатив «Умники и умницы» 2 ч. учителя 1-4 х кл Социальное направление - факультатив «Я и мир» 1 ч. учителя 1-х кл Проектная деятельность 1 ч. учителя 1-х кл
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |